Рефлексия представляет собой процесс, направленный на самопознание и
саморегуляцию человеком своих целей и действий, способ анализа объекта с разных
позиций, накопление результатов и их синтез в единую картину
Для прямых методов психологического воздействия характерно использование
следующих приемов:
Убеждение — аргументированное активное воздействие с помощью логических
средств со снятием предубеждений и других психологических барьеров
Подражание — воздействие на работника или группу личным примером
Привлечение — психологический прием, с помощью которого все работники
становятся непосредственными участниками управленческого решения и меры по его
реализации
Побуждение — выражение, которое подчеркивает достоинства работников, их
квалификацию и опыт, выражающих уверенность в надежном решении поставленных задач
Принуждение — воздействие, обязывающий выполнять против воли или желания
работника даны поручения, обусловленные производственной необходимостью
Манипуляция – целенаправленное искажение информации с целью добиться желаемого
от сотрудников
Внушение — целенаправленное воздействие руководителя на подчиненного путем
сосредоточения влияния на его психику посредством обращения к формальным актов,
инструкций и т.п.
Отвержение – целенаправленное воздействие руководителя на команду
Исследования каких психологов и социологов заложили основы психологии
лидерства?
Левин Курт
Бине Альфред
Гальтон Чарльз
Маркс Карл
Кули Чарльз Хортон
Генри Форд
Выделяют следующие способы социального воздействия:
Управление индивидуально — личностным поведением (моральное стимулирование
личной инициативы, воспитания и обучения, личный пример)
Управление временем
Управление отдельными групповыми явлениями и процессами (моральное
стимулирование коллективной инициативы, моральное стимулирование творческой
активности работников, социальное прогнозирование, планирование, нормирование и
регулирование)
Г. Келлерман выделил следующие групповые роли - …
козел отпущения (подает дурной пример)
ребенок
романтик
сектант (консерватор)
буквоед (исполнитель-аутсайдер)
любимчик
ментор (главный помощник руководителя)
невинная жертва
объединитель
друг
Соотнесите автора и его теорию конфликта
A. теория структурного баланса
B. структурно-функциональный подход
C. теория конфликтологии
D. теория стратегии поведения в конфликтной ситуации
E. Ф. Хайдер
F. Т. Парсонс
G. У. Ф. Линкольн
H. К. Томас
A-E;
B-F;
C-G;
D-H.
Групповые роли (по К. Рудестаму) делятся на роли, …
связанные с групповой поддержкой
Групповые роли, связанные с групповой задачей (по К. Рудестаму) – это …
инициирующий, разрабатывающий, координирующий, ориентирующий, оценивающий
(критикующий), побуждающий к действию
поощряющий, гармонизирующий, идущий на компромисс, охраняющий и
выполняющий, устанавливающий стандарты, пассивно следующий
связанные с групповой динамикой
связанные с групповой задачей
таких ролей не существует
К задачам изучения дисциплины не относится:
формирование системы знаний о принципах и методах управления персоналом на
основе ключевых фрагментов практической психологии
умение рефлексировать
осознание личностных проблем
знание методов диагностической и профилактической работы на основе анализа
достижений современной психологической науки и практики
знание типологии личности предпринимателя и участников бизнес-процесса
К инструментам, которые могут применяться в процессе реализации социально —
психологических методов управления относятся:
формирование и развитие первичных коллективов
психологические методы отбора и обучения сотрудников
формирование оптимального психологического климата на предприятии (стиль
руководства, культура управления, этика управленческой деятельности)
физическая активность
гуманизация труда (дизайн рабочих мест, применение положений эргономики, наличие
современных технических средств труда)
психологическая мотивация
увольнение нерадивых сотрудников за несогласие с политикой руководства
К методикам, оценивающим взаимоотношения в группе, относятся …
методика диагностики соц