Внутренние факторы развития представляют собой систему, которую Л.И. Божович обозначает понятием *…*
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
•механизм образования новых мотивов
•внутренняя позиция школьника
•зона ближайшего развития
•сдвиг мотива на цель
Воспитатель подготовительной группы заметил, что девочка Юля отстает от остальных и показывает худшие результаты на занятиях. К каким последствиям для ребенка приведет данная ситуация? Что следует предпринять воспитателю?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
•В этот возрастной период ребенок еще не осознает свои неуспехи в учебе. Поступая в школу, ребенок взрослеет, меняется и уже может анализировать свои результаты по отношению к сверстникам. Это может привести к неуверенности в себе, разочарованию в своих способностях. Воспитателю необходимо провести беседу с родителями.
•В рамках подготовительной группы – это норма, в школе ребенок выправится в плане успеваемости. Все дети развиваются в своем темпе, у каждого свои особенности. Воспитателю необходимо больше внимания уделять девочке и держать ситуацию на контроле.
•Это может говорить о задержке в развитии. При первых признаках отставания необходимо обратить на это внимание родителей. Девочке необходимо посещать дополнительные развивающие занятия, можно рекомендовать спортивные и творческие занятия.
•Необходимо провести психодиагностику готовности девочки к школьному обучению, чтобы определить, какой из параметров готовности отстает. Это может быть как интеллектуальный компонент, так и волевой. Психодиагност проведет обследование ребенка и сформирует рекомендации для родителей.
Д.Б. Эльконин выделяет изменения личности ребенка, возникающие к концу дошкольного возраста, – в частности, *у ребенка появляются общественные по содержанию … поступков и действий*
Тип ответа: Текcтовый ответ
Д.Б. Эльконин определяет … как важнейшую составляющую успешной учебной деятельности
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
•умение работать по инструкции
•усвоение системы теоретических понятии*
•
•овладение детьми общими способами действий
•способность понимать суть учебной задачи и решать ее
Девочка поступила в 1 класс в 6-летнем возрасте. Девочка старается вести себя *как школьница*, проявляет активность, отвечает на вопросы учителя, но говорит абсолютно неверно или не по предмету. Несмотря на то, что девочка очень старается и хочет угодить, педагог заметил, что она с трудом осваивает учебную программу. О чем говорит данное поведение ребенка и что необходимо предпринять педагогу?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
•Родители отдали девочку в школу слишком рано. У девочки отсутствует познавательная, личностная и интеллектуальная готовность к школе. Педагог ничем не может помочь ребенку в данной ситуации в рамках учебных занятий. Педагогу следует инициировать встречу с родителями девочки и объяснить, что ребенку требуется дополнительная подготовка. Следует подтянуть интеллектуальную готовность, элементарные знания в области математики, истории, естествознания и т.д. Это необходимо делать родителям самостоятельно либо с помощью репетиторов.
•У ребенка нет одного из условий готовности к школе – способности выделить учебное содержание и отделить его от фигуры взрослого. Как правило, 6–7-летних детей привлекает внешняя сторона школьной жизни: школьные атрибуты, роль школьника. При этом ребенок еще не понимает важности того, что говорит учитель и что нужно ему отвечать. Задача педагога – помочь ребенку освоить новую модель отношений *учитель – ученик*. Ребенок должен перестать видеть в учителе просто *официального* взрослого, которому он хочет угодить, и пытаться угадать, что хочет учитель, а начать решать учебные задачи.
•У девочки отсутствует одно из условий готовности к школе –