11. Регистрация при Еврокомиссии дает европейскому лоббисту право …
*напрямую требовать принятия того или иного решения органами Евросоюза
*входить в состав экспертных групп
*быть принятым председателем Еврокомиссии вне очереди
*заниматься лоббистской деятельностью как таковой
12. … – это субъект лоббирования, главным образом ориентированный на то, чтобы привлечь внимание общественности и сформировать определенное общественное мнение
*Ассоциация крупных предпринимателей
*Профессиональная лоббистская фирма
*Общественно-политическое движение
*Финансово-промышленная группа
13. Соотнесите характерные черты лоббизма с регионом:
A. Нелегализованный лоббизм, который фактически сводится к взаимодействию финансово-промышленных групп с органами исполнительной власти
B. Регистрация лоббистов необязательная, преимущественно лоббирование сводится к консультированию должностных лиц по тем или иным вопросам
C. Регистрация лоббистов обязательная, преимущественно лоббирование сводится к поддержке кандидатов от той или иной партии в обмен на выполнение требований групп интересов
D. Регистрация лоббистов необязательная, преимущественно лоббирование сводится к взаимодействию лоббистов с правительственными структурами и, отчасти, с нижней палатой парламента
E. Россия
F. Европейский союз
G. США
H. Великобритания
14. Лоббизм – это технология преодоления противоречий между актуальной потребностью в представительстве … интереса и отсутствием легитимного механизма его учета
15. Необходимость принятия законодательства о лоббизме в современной России отстаивается …
*партией *Единая Россия*
*Коммунистической партией РФ
*Либерально-демократической партией России (ЛДПР)
*партией *Яблоко*
16. В числе ключевых задач GR-менеджмента – снижение рисков, источником которых являются органы власти, и получение … от взаимодействия с ними
17. Соотнесите типы организованных интересов с примерами групп интересов:
A. Экономические интересы
B. Социальные интересы
C. Общественно-политические интересы
D. Духовно-нравственные интересы
E. профсоюз
F. клуб анонимных алкоголиков
G. правозащитная организация
H. церковь
18. Технология GR, являющаяся методом внешнего лоббирования, оказания давления на лиц в органах власти, ответственных за принятие определенных решений, через массовые протесты, публичные акции, составление петиций и иные формы социальной мобилизации, – это …
*grassroots
*социальная ответственность
*политическое участие
*лоббирование
19. Установите хронологическую последовательность возникновения теорий лоббизма:
1. плюрализм
2. корпоративизм
3. неокорпоративизм
20. Установите хронологическую последовательность принятия законодательства о лоббизме в разных странах:
1. Великобритания
2. США
3. Литва
4. Польша
5. Австрия
21. К группам интересов в общественно-политической сфере относится …
*движение в защиту окружающей среды
*профсоюз
*религиозная община
*ассоциация предпринимателей
22. При существующей в Великобритании организации власти … контроль над правительством не является достаточно эффективным, однако политические традиции не позволяют развиться злоупотреблениям, которые могли бы возникнуть при данной организации власти в контексте иной политической культуры
23. Установите соответствие между подходами к GR и практикой управления:
A. Политологический подход
B. Юридический подход
C. Экономический подход
D. организация митинга в соответствии с требованиями закона
E. подача жалобы на действия чиновника в вышестоящую инстанцию
F. финансирование избирательной кампании
G. направление обращения в уполномоченный орган власти
H. получение государственной субсидии
24. Физические либо юридические лица, которые зависят от организации или имеют влияние на эту организацию называются …
25. Взаимодействия и взаимосвязи между людьми и организациями, основанные на информационном обмене в целях достижения определенных целей участвующих в этом обмене лиц и организаций, – это …
*трансляция
*лоббирование
*воздейст