Основы фасилитации

Основы фасилитации

Цена: 3.05 $
Товар: Основы фасилитации.docx(61.03 Кбайт)
Загружен: 18.04.2024 10:04:58
Количество продаж: 0
Количество возвратов: 0
Продавец: alevtina_sar
Продажа в кредит: Товар не продается в кредит
оплата через

Подробно о всех способах оплаты смотрите в разделе «Оплата и доставка».

Скидки: На данный товар скидка не предоставляется.
Руководитель компании *Луч* решил пригласить фасилитатора для проведения совещания. По его мнению, сотрудники предпочитают отмалчиваться в ходе совещаний, проявляют себя безынициативно, заняли соглашательскую позицию с руководителем, то есть с ним.
Перед фасилитатором была поставлена задача: расшевелить этих *лентяев*, *тугодумов* и *молчунов*, поскольку руководитель компании устал все решения принимать единолично и ему нужна поддержка со стороны коллектива. На встрече с фасилитатором руководитель компании признался, что уже готов уволить большую часть сотрудников и дает им последний шанс, приглашая специалиста для разрешения этой проблемы.
Фасилитатор отказался проводить мероприятие в этой компании, выразив мнение о его нецелесообразности.
По какой причине фасилитатор посчитал проведение мероприятия нецелесообразным?
В компании *МНТ* была проведена фасилитационая сессия для сотрудников отдела продаж.
Тема: *Лестница успеха*.
Цель сессии: *Спроектировать свою траекторию развития и найти свой личный путь роста как успешного менеджера по продажам*.
Фасилитационая сессия включала следующие стадии работы:
Описание стадии (1)
Используется техника *Колесо успеха*. В начале этого этапа фасилитатор дает группе общее представление об инструменте, объясняет план работы по нему. Далее группа распределяет выбранные компетенции на подготовленном шаблоне в виде круга с восьмью секторами. Каждый сектор имеет шкалу от 1 до 10. В формате работы в подгруппах по конкретным компетенциям участники формулируют на модерационных картах ответ на вопрос: *Как мы поймем, что эта компетенция проявлена на 10 баллов?*. Применяется фасилитационная техника по способу сбора идей – *Поток идей*. Все ответы на картах выклеиваются в сектора *Колеса успеха* по компетенциям. Далее участники проводят индивидуальное оценивание компетенций по шкале на собственном *Колесе успеха*. Заранее необходимо подготовить на каждого участника шаблон в формате листа А4. Каждый участник сам отвечает по каждой компетенции на вопрос *Если на 10 баллов эта компетенция проявлена так, как описала группа, то насколько балов от 1 до 10 она проявлена лично у меня на данный момент?*.
Описание стадии (2)
Проводится открытый сбор идей с помощью модерационных карт по вопросу: *Что необходимо для того, чтобы стать успешным?*. Участники фиксируют на карточках свои ответы на вопрос, соблюдая правило *одна карта – один ответ*. Все ответы собираются на общем поле, повторяющиеся и схожие ответы группируются. Далее группа дает лаконичные названия получившимся кластерам ответов. Затем фасилитатор организует голосование с помощью меток, где каждый участник может выбрать 4 наиболее важных, на его взгляд, компетенции. Простым подсчетом меток определяется 6 ключевых компетенций для дальнейшей проработки.
Описание стадии (3):
Участникам предлагается рассмотреть различные изображения на тематически подобранных метафорических картах и выбрать одну карту в качестве ответа на вопрос: *Какой он – идеальный менеджер по продажам?*. Участники в течение
1–2 минут рассматривают карты, делают выбор и затем в свободном порядке высказывают свое видение остальной группе. Фасилитатор задает вопрос-трейлер: *От кого/чего зависит моя успешность?*. Сбор мнений проводится на специально заготовленном плакате со шкалой для ответов с помощью клеящихся меток. Фасилитатор запускает обсуждение полученной картины ответов в формате простой дискуссии.
Описание стадии (4):
Проведение мозгового штурма по вопросу *Что мы можем предпринять, чтобы развить каждую компетенцию до 10 баллов?* позволяет создать большое меню для выбора проектов, литературы, тренингов или курсов, личных задач по развитию каждой компетенции. Каждый участник фиксирует свой план действий. Фасилитатор поддерживает динамику группы через вопросы: *С чего вы начнете проработку компетенции? Какие шаги нужно начать делать в первую очередь?*.
Установите соответствие между стадиями группового обсуждения в ходе фасилитационной сессии и их описаниями.
В компании *МНТ* была
Дополнительная информация:
В компании *МНТ* была проведена фасилитационая сессия для сотрудников отдела продаж.
Тема: *Лестница успеха*.
Цель сессии: *Спроектировать свою траекторию развития и найти свой личный путь роста как успешного менеджера по продажам*.
Фасилитационая сессия включала следующие стадии работы:
Описание стадии (1)
Используется техника *Колесо успеха*. В начале этого этапа фасилитатор дает группе общее представление об инструменте, объясняет план работы по нему. Далее группа распределяет выбранные компетенции на подготовленном шаблоне в виде круга с восьмью секторами. Каждый сектор имеет шкалу от 1 до 10. В формате работы в подгруппах по конкретным компетенциям участники формулируют на модерационных картах ответ на вопрос: *Как мы поймем, что эта компетенция проявлена на 10 баллов?*. Применяется фасилитационная техника по способу сбора идей – *Поток идей*. Все ответы на картах выклеиваются в сектора *Колеса успеха* по компетенциям. Далее участники проводят индивидуальное оценивание компетенций по шкале на собственном *Колесе успеха*. Заранее необходимо подготовить на каждого участника шаблон в формате листа А4. Каждый участник сам отвечает по каждой компетенции на вопрос *Если на 10 баллов эта компетенция проявлена так, как описала группа, то насколько балов от 1 до 10 она проявлена лично у меня на данный момент?*.
Описание стадии (2)
Проводится открытый сбор идей с помощью модерационных карт по вопросу: *Что необходимо для того, чтобы стать успешным?*. Участники фиксируют на карточках свои ответы на вопрос, соблюдая правило *одна карта – один ответ*. Все ответы собираются на общем поле, повторяющиеся и схожие ответы группируются. Далее группа дает лаконичные названия получившимся кластерам ответов. Затем фасилитатор организует голосование с помощью меток, где каждый участник может выбрать 4 наиболее важных, на его взгляд, компетенции. Простым подсчетом меток определяется 6 ключевых компетенций для дальнейшей проработки.
Описание стадии (3):
Участникам предлагается рассмотреть различные изображения на тематически подобранных метафорических картах и выбрать одну карту в качестве ответа на вопрос: *Какой он – идеальный менеджер по продажам?*. Участники в течение
1–2 минут рассматривают карты, делают выбор и затем в свободном порядке высказывают свое видение остальной группе. Фасилитатор задает вопрос-трейлер: *От кого/чего зависит моя успешность?*. Сбор мнений проводится на специально заготовленном плакате со шкалой для ответов с помощью клеящихся меток. Фасилитатор запускает обсуждение полученной картины ответов в формате простой дискуссии.
Описание стадии (4):
Проведение мозгового штурма по вопросу *Что мы можем предпринять, чтобы развить каждую компетенцию до 10 баллов?* позволяет создать большое меню для выбора проектов, литературы, тренингов или курсов, личных задач по развитию каждой компетенции. Каждый участник фиксирует свой план действий. Фасилитатор поддерживает динамику группы через вопросы: *С чего вы начнете проработку компетенции? Какие шаги нужно начать делать в первую очередь?*.
Установите соответствие между стадиями группового обсуждения в ходе фасилитационной сессии и их описаниями.
В компании *МНТ* была проведена фасилитационая сессия для сотрудников отдела продаж.
Тема: *Лестница успеха*.
Цель сессии: *Спроектировать свою траекторию развития и найти свой личный путь роста как успешного менеджера по продажам*.
Фасилитационая сессия включала следующие стадии работы:
Описание стадии (1)
Используется техника *Колесо успеха*. В начале этого этапа фасилитатор дает группе общее представление об инструменте, объясняет план работы по нему. Далее группа распределяет выбранные компетенции на подготовленном шаблоне в виде круга с восьмью секторами. Каждый сектор имеет шкалу от 1 до 10. В формате работы в подгруппах по конкретным компетенциям участники формулируют на модерационных картах ответ на вопрос: *Как мы поймем, что эта компетенция проявлена на 10 баллов?*. Применяется фасилитационная техника по способу сбора идей – *Пото
Отзывы покупателей (0):
Положительных отзывов0 Отрицательных отзывов0

Каталог