Соотнесите степень умственной отсталости с ее устаревшим названием
Тип ответа: Сопоставление
А. легкая
B. умеренная
C. тяжелая
D. дебильность
E. имбецильность
F. идиотия
Статус обучающегося с ограниченными возможностями здоровья устанавливается:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк 00)
медико-социальной экспертизой (МСЭ)
На первом этапе профессиональной реабилитации инвалида необходимо:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
составить индивидуальный план реабилитации
оценить возможности инвалида и требования к желаемой работе
оценить возможности инвалида и препятствия к трудоустройству
составить перечень необходимых услуг
Соотнесите название модели образования и период ее функционирования
Тип ответа: Сопоставление
A. Начало XX в. - середина 60-х гг.
B. Середина60-х гг. - середина 80-х гг.
C. Середина 80-х гг. - по н.вр.
D. медицинская модель
E. *модель нормализации*
F. модель включения*
Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
инклюзия
интеракция,
индивидуализация
инвазия
Статус лица с инвалидностью устанавливается:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК)
психолого-медико-педагогическим консилиумом образовательной организации (ПМПк 00)
медико-социальной экспертизой (МСЭ)
В основу концепции *нормализации* положена идея о том, что жизнь и быт людей с ОВЗ должны быть:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
адекватными их вкладу в развитие общества, в котором они живут;
как можно более приближенными к условиям и стилю жизни здоровых людей;
как можно более приближенными к условиям и стилю жизни общества, в котором они живут.
К критериям нормы и патологии по П.Б.Ганнушкину и О.В.Кербикову не относятся:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
тотальность
толерантность
стабильность
дезадаптация
сверхкомпенсация
стагнация
Сколько степеней недееспособности выделяется в современном российском законодательстве:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
2
3
4
5
Соотнесите нарушение развития с его определением. Одно определение лишнее.
Тип ответа: Сопоставление
A. Детский церебральный паралич (ДЦП)
B. Аутизм
C. Задержка психического развития
D. состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, отрывом от реальности, уходом в себя, отсутствием или парадоксальностью реакций на внешние воздействия, пассивностью и сверхранимостью в контактах со средой.
E. поражение двигательных центров мозга, вследствие чего наблюдаются различные психомоторные нарушения.
F. нарушение нормального темпа психического развития ребенка.