МТИ ОТВЕТЫ ГОС ЭКЗАМЕН Менеджмент *Управление человечес

МТИ ОТВЕТЫ ГОС ЭКЗАМЕН Менеджмент *Управление человечес

Цена: 5.09 $
Товар: Менеджмент *УЧР* (Ответы ГОС экзамен) (1).docx(283.16 Кбайт)
Загружен: 28.11.2023 11:14:13
Количество продаж: 1
Количество возвратов: 0
Продавец: alevtina_sar
Продажа в кредит: Товар не продается в кредит
оплата через

Подробно о всех способах оплаты смотрите в разделе «Оплата и доставка».

Скидки: На данный товар скидка не предоставляется.
Примерный перечень вопросов государственного экзамена по направлению *Менеджмент*
направленность *Управление человеческими ресурсами*

Общие вопросы менеджмента

1. Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.

2. Понятие и сущность менеджмента. Методы менеджмента.

3. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

4. Национальные особенности менеджмента: особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента.

5. Классическое направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.

6. Гуманитарное направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.

7. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.

8. Типология управленческих решений. Цикл принятия управленческих решений.

9. Системный и ситуационный подходы к процессу принятия управленческих решений

10. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.

11. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.

12. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей А. Маслоу.

13. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

14. Властные полномочия менеджера. Формы власти и влияния. Понятие баланса власти в организации.

15. Понятие лидерства. Личностный подход. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.

16. Понятие лидерства. Поведенческий подход. Основные положения теории *Х* и *Y* Д. Мак-Грегора и ее практическая значимость.

17. Коммуникации в менеджменте: содержание, направления и особенности коммуникаций в организации.

18. Жизненный цикл организации

19. Организационная культура организации: понятие и особенности её формирования

20. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование

21. Формальные и неформальные группы в организации

22. Понятие миссии и целей организации.

23. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды

24. Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия

25. Приемы и методы диагностики систем управления.

26. Основные законы и признаки организации

27. Управление качеством: приемы, методы, нормативы.

28. Тайм-менеджмент: принципы и инструменты.

29. Проблемы совершенствования систем управления, функции, методы, принципы.

Специальные вопросы менеджмента

1. Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица

2. Законы спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.

3. Государственный бюджет: понятие, структура и его значение. Дефицит и профицит государственного бюджета.

4. Основные модели рынка: чистая монополия, чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция

5. Конкуренция: ее сущность и значение. Виды конкуренции.

6. Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие конкурентоспособность.

7. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные М. Портерам

8. Значение PEST анализа для выявления факторов воздействия внешней среды

9. SWOT-анализ как метод стратегического планирования в бизнесе

10. Принципы управления персоналом

11. Кадровый потенциал организации. Работа с кадровым резервом

12. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация

13. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

14. Поведение потребителей. Значение изучения поведения потребителей для предпринимательской деятельности

15. Организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

16. Система профессиональных компетенций предпринимателей

17. Акционерные общества: их виды и особенности.

18. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты

19. Структура национальной экономики. Теневая экономика

20. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.

21. Основные маркетинговые страт
Дополнительная информация:
Примерный перечень вопросов государственного экзамена по направлению *Менеджмент*
направленность *Управление человеческими ресурсами*

Общие вопросы менеджмента

1. Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.

2. Понятие и сущность менеджмента. Методы менеджмента.

3. Уровни управления. Роли, задачи и компетенции менеджеров на различных уровнях управления.

4. Национальные особенности менеджмента: особенности японского и американского менеджмента, специфика российского менеджмента.

5. Классическое направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.

6. Гуманитарное направление менеджмента: школы, авторы, годы становления, основные положения и практическое значение.

7. Понятие управленческого решения. Классификация управленческих решений по способам разработки.

8. Типология управленческих решений. Цикл принятия управленческих решений.

9. Системный и ситуационный подходы к процессу принятия управленческих решений

10. Сущность и виды планирования деятельности организации. Требования, предъявляемые к целям организации.

11. Базовые типы организационных структур управления и их особенности.

12. Понятие мотивации. Основные положения теории иерархии потребностей А. Маслоу.

13. Сущность и виды управленческого контроля. Принципы эффективного контроля.

14. Властные полномочия менеджера. Формы власти и влияния. Понятие баланса власти в организации.

15. Понятие лидерства. Личностный подход. Основные положения теории черт и ее практическая значимость.

16. Понятие лидерства. Поведенческий подход. Основные положения теории *Х* и *Y* Д. Мак-Грегора и ее практическая значимость.

17. Коммуникации в менеджменте: содержание, направления и особенности коммуникаций в организации.

18. Жизненный цикл организации

19. Организационная культура организации: понятие и особенности её формирования

20. Понятие и роль мотивации. Мотивация и стимулирование

21. Формальные и неформальные группы в организации

22. Понятие миссии и целей организации.

23. Внешняя и внутренняя среда организации. Методы стратегического анализа внешней и внутренней среды

24. Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия

25. Приемы и методы диагностики систем управления.

26. Основные законы и признаки организации

27. Управление качеством: приемы, методы, нормативы.

28. Тайм-менеджмент: принципы и инструменты.

29. Проблемы совершенствования систем управления, функции, методы, принципы.

Специальные вопросы менеджмента

1. Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица

2. Законы спроса и предложения. Эластичность спроса и предложения.

3. Государственный бюджет: понятие, структура и его значение. Дефицит и профицит государственного бюджета.

4. Основные модели рынка: чистая монополия, чистая конкуренция, олигополия, монополистическая конкуренция

5. Конкуренция: ее сущность и значение. Виды конкуренции.

6. Конкурентоспособность организации. Факторы, определяющие конкурентоспособность.

7. Пять сил, определяющих конкуренцию в бизнесе, предложенные М. Портерам

8. Значение PEST анализа для выявления факторов воздействия внешней среды

9. SWOT-анализ как метод стратегического планирования в бизнесе

10. Принципы управления персоналом

11. Кадровый потенциал организации. Работа с кадровым резервом

12. Профессиональная и организационная адаптация персонала. Аттестация

13. Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга

14. Поведение потребителей. Значение изучения поведения потребителей для предпринимательской деятельности

15. Организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса

16. Система профессиональных компетенций предпринимателей

17. Акционерные общества: их виды и особенности.

18. Рыночная экономика. Сущность, инфраструктура, субъекты

19. Структура национальной экономики. Теневая экономика

20. Маркетинговые исследования. Сегментация. Выбор целевого рынка.

21. Основные маркетинговые страт
Отзывы покупателей (0):
Положительных отзывов0 Отрицательных отзывов0

Каталог