К критериям нормы и патологии по П.Б.Ганнушкину и О.В.Кербикову не относятся:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
тотальность
толерантность
стабильность
дезадаптация
сверхкомпенсация
стагнация
Сколько степеней недееспособности выделяется в современном российском законодательстве:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
2
3
4
5
Соотнесите нарушение развития с его определением. Одно определение лишнее.
Тип ответа: Сопоставление
A. Детский церебральный паралич (ДЦП)
B. Аутизм
C. Задержка психического развития
D. состояние психики, характеризующееся замкнутостью, отсутствием потребности в общении, отрывом от реальности, уходом в себя, отсутствием или парадоксальностью реакций на внешние воздействия, пассивностью и сверхранимостью в контактах со средой.
E. поражение двигательных центров мозга, вследствие чего наблюдаются различные психомоторные нарушения.
F. нарушение нормального темпа психического развития ребенка.
G. нарушение концентрации внимания, проявляющееся в двигательной расторможенности, чрезмерной активности, суетливости, раздражительности, неспособности к целенаправленному и организованному поведению.
Соотнесите способ коммуникации с лицами, имеющими нарушения слуха. Один способ коммуникации лишний.
Тип ответа: Сопоставление
A. Позднооглохшие
B. Слабослышащие
C. Неслышащие (глухие)
D. жестовый язык
E. артикуляция.
F. переписка.
G. шрифт Брайля
Для структуры инвалидности в настоящее время характерно:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
и детская инвалидность, и взрослая инвалидность возрастает
и детская инвалидность, и взрослая инвалидность снижается
взрослая инвалидность возрастает, детская - снижается
взрослая инвалидность снижается, детская - растет
Для людей с психическими нарушениями является характерным:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
повышенная агрессивность
снижение уровня интеллекта
особый взгляд на мир
снижение уровня критичности
Установите соответствие между основными формами дизонтогенеза и его моделями (по В.В. Лебединскому):
Тип ответа: Сопоставление
A. недоразвитие
В. задержанное развитие
С. искаженное развитие
D. дисгармоническое развитие
Е. поврежденное развитие
F. дефицитарное развитие
G. олигофрения
H. задержка психического развития
I. ранний детский аутизм
J. психопатия
К. органическая деменция
L. нарушение слуха
Средство альтернативного общения, представляющее рельефноточечный шрифт для письма и чтения незрячими в виде комбинаций из шести точек:
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
система Брайля;
дактилология;
пиктограммно-идеограммное общение;
жестовая речь.
Соотнесите степень умственной отсталости с уровнем интеллекта
Тип ответа: Сопоставление
A. легкая
В. умеренная
С. тяжелая
D. глубокая
Е. 50-69
F. 35-49
G. 20-34
H. ниже 19
В качестве критериев для оценки группы инвалидности НЕ выступают:
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
способность к самообслуживанию
способность к трудовой деятельности
способность к управлению транспортным средством
способность к общению
способность к обучению
способность к обобщению
Триальный метод предполагает интеграцию людей с ОВЗ с помощью трех компонентов: