Скидки: На данный товар скидка не предоставляется.
1. В психологии труда деятельность – это …
*специфически человеческая, порождаемая потребностями, направленная на познание и преобразование внешнего мира и связанная с созданием общественно значимых ценностей
*особый вид активности человека и животных, обеспечивающий удовлетворение витальных потребностей и достижение определённых целей
*особый вид поведения человека, определяемый его мотивами и удовлетворяющий личные потребности
*поведение человека, обеспечивающее его социальную полезность
2. В соответствии с субъектно-деятельностной теорией, личность и ее психика закладывается, получает развитие и проявление в процессе …
3. Виды профессиональной деятельности, где непосредственным предметом выступает человек, – это … виды профессиональной деятельности
4. Виды, типы и процессы деятельности, сопровождающиеся объективированными проявлениями ее исполнительских компонентов, т. е. движениями, действиями, экспрессией, коммуникациями и пр., – это … профессиональные виды деятельности
5. Деятельность, в которой субъект труда непосредственно воздействует на его предмет, хотя и контактирует при этом с другими субъектами, – это … деятельность
6. Евгений профконсультант в карьерном центре. К нему за помощью обратился выпускник юридического факультета Максим. Он только защитил диплом и находится в некоторой растерянности: с одной стороны он обладает большим багажом знаний, а с другой - не совсем понимает, как и где ему применить их на практике. Что является первостепенной задачей при работе с Максимом?
*семейное консультирование
*помощь в выборе профессии
*профориентационное консультирование
*помощь в освоении выбранной профессии
7. Любая фиксированная работа и профессия с четко очерченными должностными обязанностями – это …
8. Наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области, – это …
9. Область общественного разделения труда, в которой создаются определенные продукты, имеющие потребительную стоимость, – это …
10. Ориентироваться в многообразном мире профессиональной деятельности и ее видов помогает …
*специализация
*компетентность
*классификация профессий
*профессиональная идентичность
11. Осознание человеком своей принадлежности к профессиональному сообществу – это …
*должность
*компетентность
*должностные обязанности
*профессиональная идентичность
12. Отдельная форма деятельности, характеризующаяся специфическими особенностями целей, процесса, средств труда и профессиональной подготовки субъекта труда; относительно частный и более конкретный вид деятельности (обычно внутри профессии) – это …
13. Предмет психологии труда - это …
*объект труда
*субъект труда
*трудовой пост
*трудовая деятельность
14. Профессии, в которых в качестве их непосредственного предмета выступает любая объективная реальность, любой внешний объект, любая вещь или их совокупность, - это … профессии
15. Профессиональное мастерство, которое предъявляет требования профессии к сотруднику, его знаниям и умениям, – это …
*квалификация
*специальность
*профессиональная деятельность
*профессиональная идентичность
16. Расположите концепции профессиональной деятельности в хронологическом порядке их возникновения:
1 системный подход
2 деятельностный подход
3 субъектно-деятельностная теория
17. Система социальных, психологических, санитарно-гигиенических и физических характеристик деятельности – это …
*средства труда
*задачи труда
*условия труда
*квалификация
Дополнительная информация:
18. Совокупность орудий, которые способны усилить возможности человека, а также распознавать особенности предмета труда и воздействовать на него, – это …
*задачи труда
*средства труда
*условия труда
*компетентность
19. Субъектом труда современная психология труда считает …
*личность
*работника
*поведенческие реакции
*совокупность свойств индивида и личности
20. Трудовая деятельность в рамках какой-либо профессии – это …
*квалификация
*компетентность
*профессиональная деятельность
*профессиональная идентичность
21. Установите соответствие между понятием с его определением:
A. Квалификация
B. Компетентность
C. Должность
D. уровень профессионального мастерства, характеристика тех специальных знаний и умений, которые освоил человек
E. наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной предметной области
F. любая фиксированная работа и профессия с четко очерченными должностными обязанностями
22. … выступают в роли индивидуально-психологических свойств личности человека, отличающих его от других и отвечающих требованиям данной профессиональной деятельности
*Личностные качества
*Индивидуальные особенности
* Профессиональные способности
*Профессионально важные качества
23. В крупной, динамично развивающейся компании постоянно ставят перед сотрудниками все новые и более сложные профессиональные задачи, что позволяет им в короткие сроки существенно повысить свой профессиональный уровень. У сотрудников есть возможность карьерного развития. Бизнес компании специфичен, нужны люди, хорошо знающие его. Руководство компании предпочитает выдвигать на менеджерские позиции уже работающих сотрудников, нежели брать на эти позиции людей *со стороны*. Несколько месяцев назад в компании уже произошло несколько перемещений: руководителями отделов были назначены квалифицированные в своей предметной области сотрудники, которые хорошо себя зарекомендовали за время работы в компании. После их перехода появился целый ряд проблем: стали нарушаться сроки по текущим задачам отдела, существенно снизились показатели работы, произошло несколько конфликтов с партнерами, сотрудники отделов стали допоздна засиживаться на работе, несколько даже подумывают об увольнении. Почему это происходит и что необходимо предпринять?
*Менеджеры не могут вырабатывать необходимые навыки в процессе работы. Необходимо их обучение с отрывом от работы для получения нужного уровня квалификации.
*Переведенные на менеджерские позиции сотрудники все еще думают и действуют как специалисты, а не управленцы. Необходимо разработать систему работы с кадровым резервом.
*Переведенные на менеджерские позиции сотрудники показали отсутствие необходимой квалификации. Необходимо вместо них набирать подготовленных управленцев *со стороны*.
24. Важная часть профессиограммы, в которой описываются качества человека, необходимые для успешного выполнения определенной трудовой деятельности или, наоборот, препятствующие ее успешному выполнению, – это …
25. Группа методов, которые направлены на изучение профессиональной деятельности в естественных условиях, – это … методы
26. Индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого, определяющие успешность выполнения деятельности, — это …
27. Интеграция различных профессионально важных качеств и общей способности индивида к профессии, рассматриваемая как результат приспособления психических свойств к выполняемой деятельности, – это … стиль деятельности
28. Метод комплексного изучения и описания содержательных и структурных характеристик профессии в целях установления особенностей взаимоотношения субъекта труда с компонентами деятельности и ее функционального обеспечения – это …
29. Метод, позволяющий выделять и анализировать наиболее существенные характеристики конкретного труда, – это …
*эксперимент
*биографический метод
*изучение документации
*моделирования трудового процесса
30. Наиболее устойчивыми профессионально значимыми свойствами личности являются … свойства
Отзывы покупателей (0):