В небольшой компании по изготовлению мебели произошла ситуация, с которой никак не мог справиться директор. Компании не хватало специалиста, который бы помог взглянуть на проблему *сверху*. И тогда директор решил пригласить одного своего друга, который всегда выручал его в сложных ситуациях. Друг не отказался от встречи и в итоге помог найти оптимальное решение для проблемной ситуации. Он посмотрел на команду директора, рассчитал, что у них большой интеллектуальный потенциал, и открыл им путь к *совместному мышлению*. Каким специалистом мог быть друг директора? С чем он работал?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
Медиатор; работал с содержанием, с совместным мышлением.
Фасилитатор; работал с группой и их проблемами.
Модератор; работал с содержанием, с совместным мышлением.
Коуч; работал с мышлением группы и их эмоциональной составляющей.
В одной компании проводили собрание, на котором обсуждалась проблема: *Как привлечь больше покупателей?*. Во время обсуждения коллеги (разного возраста, опыта и специализации) предлагали большее количество вариантов решения данной задачи. Были даже абсурдные и фантастические предложения, имевшие малую связь с реальностью, но никто никого не критиковал. Спустя час собрание закончилось, все были довольны результатом, поблагодарили друг друга и разошлись по рабочим местам. Какой метод для решения данной задачи был использован?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
смена обстановки
indoor-тренинг
мозговой штурм
В описанной ниже сказочной истории не были учтены такие факторы совместной деятельности, как … Пузырь, соломинка и лапоть. Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит пузырю: *Пузырь, давай на тебе переплывем!*. *Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней*. Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!
Тип ответа: Множественный выбор • с выбором нескольких правильных ответов из предложенных вариантов
наличие общей территории
наличие авторитетного лидера
совместное времяпрепровождение
распределение функциональных обязанностей
В соответствии с концепцией *Управление человеком*, главным субъектом организации и особым объектом управления является человек, который не может рассматриваться как …; стратегия и структура организации должны строиться исходя из желаний и способностей человека
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
объект
ресурс
вещь
В HR-отделе большой компании была сильно снижена эффективность работы. Начальник отдела не мог понять, с чем это связано, и решил обратиться к профессионалу, который может решить проблему в его коллективе. Когда был назначен день сессии, человек приехал, и первое, что он начал делать, это спрашивать у сотрудниц коллектива, что им не нравится. Затем специалист попросил каждую сотрудницу анонимно написать на листке бумаги, какие барьеры, по их мнению, присутствуют в коллективе. Одна из сотрудниц хотела отказаться от участия *в этом цирке*, но профессионал настаивал на том, чтобы в обсуждении участвовали все без исключения, и чтобы все соблюдали условия задания. Во время сессии участницы договорились между собой о правилах работы и о контроле их соблюдения. После окончания сессии все были довольны, а начальник отдела, обращаясь к специалисту, воскликнул: – Вы просто волшебник! – Нет, я лишь ... Кем был профессионал? Что было на сессии?
Тип ответа: Одиночный выбор • с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных вариантов
Медиатором; создание благоприятной атмосферы путем задания этапов и правил работы с последующим контролем их соблюдения.
Фасилитатором; создание ус