8. Три составляющие процесса командообразования: формирование и развитие навыков командной работы; формирование; формирование/создание команды
9. Уровень развития группы, описанной в приведенной ниже сказочной истории, можно охарактеризовать как *…* Пузырь, соломинка и лапоть. Жили-были пузырь, соломинка и лапоть. Пошли они в лес дрова рубить, дошли до реки и не знают: как через реку перейти? Лапоть говорит пузырю: *Пузырь, давай на тебе переплывем!*. *Нет, лапоть, пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, а мы перейдем по ней*. Соломинка перетянулась; лапоть пошел по ней, она и переломилась. Лапоть упал в воду, а пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул!
реальная команда
рабочая группа
потенциальная команда
псевдокоманда
высокоэффективная команда
10. С конца XIX в. до 60-х гг. XX в. вместо человека в производстве рассматривалась лишь его функция – …, измеряемый затратами рабочего времени и зарплатой
11. В небольшой компании по изготовлению мебели произошла ситуация, с которой никак не мог справиться директор. Компании не хватало специалиста, который бы помог взглянуть на проблему *сверху*. И тогда директор решил пригласить одного своего друга, который всегда выручал его в сложных ситуациях. Друг не отказался от встречи и в итоге помог найти оптимальное решение для проблемной ситуации. Он посмотрел на команду директора, рассчитал, что у них большой интеллектуальный потенциал, и открыл им путь к *совместному мышлению*. Каким специалистом мог быть друг директора? С чем он работал?
Медиатор; работал с содержанием, с совместным мышлением.
Фасилитатор; работал с группой и их проблемами.
Модератор; работал с содержанием, с совместным мышлением.
Коуч; работал с мышлением группы и их эмоциональной составляющей.
12. … – это базовая характеристика индивида, причинно связанная с критериями эффективного и/или успешного действия в профессиональных или жизненных ситуациях
13. Непосредственным типом менеджмента является …
командный менеджмент
рациональная бюрократия
автократия
14. Психологический вербально-коммуникативный метод, заключающийся в проведении разговора между психологом или социологом и субъектом по заранее разработанному плану, – это …
интервью
15. Элемент правовой нормы, предусматривающие неблагоприятные последствия для лица, которое нарушило содержащееся в такой норме правило, – это …
16. Метро Москвы, скоро зима, многие поезда нуждаются в ремонте перед сложным временем года. Бригада технического обслуживания рельсового пути нуждается в свежей информации от бригады, обслуживающей поезд, о необходимом ремонте. К кому следует обратиться в данной ситуации? Обоснуйте свой ответ.
В данной ситуации необходимо обратиться к монтажной бригаде, так как она олицетворяет собой *производственную команду*.
В данной ситуации необходимо обратиться к монтажной бригаде, так как она олицетворяет собой *проектную команду*.
В данной ситуации необходимо обратиться к монтажной бригаде, так как она является *группой действия*. Итогом работы таких команд являются соответствующие миссии, экспедиции, контракты.
17. Процесс целенаправленного формирования особого способа взаимодействия людей в организованной группе, позволяющего эффективно реализовывать их энергетический, интеллектуальный и творческий потенциал, называется …
командообразованием
стратегией развития группы
развитием кадрового потенциала
корпоративной
18. Командой считается группой людей, однако сами понятия *группа* и *команда* не являются взаимозаменяемыми. Концепция команды подразумевает, что все ее члены привержены единой миссии и несут коллективную ответственность. В чем главное отличие команд от традиционных формальных рабочих групп?
Главным отличием команд от традиционных формальных рабочих групп является наличие специфического видения или цели. То есть у группы цель та же, что и у организации, а команда преследует свою цель, которая может быть схожей с целью организации.
Главным отличием команд от традиционных формальных рабочих групп является наличие собствен