б ) Краткость и полнота речи
1. Устраните в предложениях лишние слова. Не исключено, что скрипка Страдивари, возможно, находится сейчас у кого-то из деревен-ских скрипачей. Когда в обществе наступает напряженность, легче создать иллюзию, что якобы можно решить все проблемы, переключив справедли-вое недовольство людей на ненависть к другим народам. Отец и мать дают сыну в дар садовый участок, который они имеют. Истребители взлетали прямо с шоссе, которое было для них взлетной полосой. Как можно ис-править фразу, чтобы она была правильной? Площадь виноградника — около пяти квадратных гектаров. Дворяне наносили друг другу визиты в гости. В тачке везли железный лом: старый примус, ржавый водопровод-ный кран, сплющенный чайник. Ошиб- ки чтеца неприятно режут слух. Госпиталь милосердия разместился в третьей горбольнице, заново пере-оборудованной и обновленной. Вечер, посвященный дню празднования 8 Марта, был особенно торжествен и радостен. В литературном наследии Салтыкова-Щедрина большое и видное место занимает разоблачение и опровержение ложных эстетических теорий. Бидструп создавал эти кари-катуры без малого почти 50 лет назад. Новый сплав — великолепный сва-рочный материал для электросварки стальных изделий. Добрый совет библиотекаря, его знания и опыт тоже могут сыграть определенную и не-малую роль в том, чтобы увлечь человека книгой. В районной больнице плохо поставлен уход за больными, находящимися на излечении. Итак, речь бабушки в сущности является народно-разговорной. Он быстро спу-стился вниз, но через несколько минут снова поднялся к себе наверх.
2. Вставьте в предложения пропущенное слово (сочетание слов). Ис-правьте предложения со смысловыми недочетами, перестроив их. На ва-ших экранах отдыхает польский боксер. Вернув коров на зимнее содержа-ние, мы провели большую разъяснительную работу. Чабан Кадыров до-бился увеличения овец. Клиентов в одежде не обслуживаем. На ферме хо-рошо кормят и ухаживают за телятами. Коллектив хозяйства организо-ванно приступил и ведет жатву колосовых. Анна Владимировна не смогла окончить Академию художеств, но она до сих пор интересуется и любит искусство. Маяковский любил и гордился своей страной.
в) Логичность речи.
1. Найти в предложениях логические ошибки. Ученые нашего уни-верситета прочно вошли в число если не ведущих, то по крайней мере ли-дирующих специалистов по этой проблеме. Сначала он производил впе-чатление замкнутого, нелюдимого человека; потом стало известно, что у него среднее техническое образование. О дальнейшей судьбе Ленского мы ни- чего не знаем, так как он погиб. Скоморохи, актеры Древней Руси, хо-дили по деревням, били в бубен, водили медведя, выражали интересы тру-дового крестьянства. Однако Анну Толстой спасти не может. Нельзя до-пускать, чтобы отец требовал одно, а мать другое и наоборот.
г ) Богатство ( разнообразие ) речи
1. В каждом из приведенных ниже предложений замените *универ-сальное* слово сделать (делать) более определенным, конкретизирующим характер действия. На стволе березы кто-то сделал ножиком свои инициа-лы. Ребята стали делать костры у самого ледника. С помощью антифаши-стов военнопленным удается сделать побег из лагеря. В пятницу мы дела-ем классный сбор. Для отличников гимназии решили сделать на зимних каникулах экскурсию в Санкт-Петербург. В цехе делают опыты по изго-товлению оконной замазки из золы. Медведь натыкался на гвозди, и это делало ему боль. Туристы сделали отдых на берегу реки. Вера научила Джульбарса делать разные поручения.
На стволе березы кто-то ВЫРЕЗАЛ ножиком свои инициалы. Ребята стали РАЗЖИГАТЬ костры у самого ледника. С помощью антифашистов военнопленным удается СОВЕРШИТЬ побег из лагеря. В пятницу мы УСТРАИВАЕМ классный сбор. Для отличников гимназии решили ОРГА-НИЗОВАТЬ на зимних каникулах экскурсию в Санкт-Петербург. В цехе ПРОВОДЯТ опыты по изготовлению оконной замазки из золы. Медведь натыкался на гвозди, и это ПРИЧИНЯЛО ему боль. Туристы УСТРОИЛИ отдых на берегу реки. Вера научила Джульбарса ВЫПОЛНЯТЬ разные поручения.
2.