ПРИМЕРЫ ТЕКСТА:
Анализ психолого-педагогической литературы
Введение
Одним из наиболее существенных качеств личности в современном динамично меняющемся обществе является
способность постоянно повы*шать свою квалификацию, самостоятельно добывать знания.
Глава 1. Анализ психолого-педагогической литературы
*1. Этапы информатизации общества и развитие информационной культуры личности
На протяжении многовекового развития человечества процессы передачи информации, информационные взаимодействия между отдельными индивидами, группами и обществом претерпели значительные изменения.
Освоение окружающей среды, расширение жизненного пространства, усложнение социальной и духовной жизни общества одним из своих следствий имеют рост социальной информации.
*2. Понятие *Информационная культура личности*
Сегодня наше общество переживает настоящий информационный бум. В производстве, управлении, образовании нашли широкое применение компьютерные технологии, системы, позволяющие оптимально использовать и перерабатывать все увеличивающийся поток разнообразной информации.
*3. Задачи информационной культуры личности и современные методы их реализации
В современном обществе, стремительно развивающемся, имеющем многомерные социальные пласты и подверженному информационному дисбалансу, на первый план выходят проблемы его гармонизации. Одним из факторов, способствующим уравновешиванию общества, сглаживанию противоречий, является формирование информационной культуры личности.
*4. Условия формирование информационной культуры школьников
Составной частью федеральной программы "Информатизация России" является региональная информатизация.
Проблема информатизации регионов включает целый спектр сложных вопросов. К ним, в частности, относится необходимость создания правовых, экономических, технологических и социальных условий для получения оперативной, достоверной и полной информации об экономике, состоянии экологической, образовательной, культурной и иных сфер регионального развития.
Как показывает анализ многолетнего опыта работы педагогов факультета информационных технологий Кемеровской Государственной Академии культуры и искусств (КемГАКИ) с учащимися общеобразовательных учреждений в системе непрерывного образования, результаты профильного собеседования с абитуриентами и наблюдения за адаптацией первокурсников, общее состояние информационной культуры учащейся молодежи не может быть признано удовлетворительным.
Глава 2. Исследовательская часть. Цель нашего исследования, как уже указывалось во введении, – подтвердить или опровергнуть предположение о том, что уровень информационной культуры школьников 5 – 6 класса низкий.
Этап 1. В анкетировании принимали участие ученики 5 – 6 классов, которым предлагалось ответить на ряд вопросов (см. приложение 1).
Результаты анкетирования в школе № 3:
1. 17,07% учащихся дали более полное определение термина *Информационная культура*.
2. 85,37% опрошенных считают, что информация играет в их жизни большую роль.
Этап 2. В тестировании принимали участие учащиеся 5 – 6 классов, которым было предложено выполнить задания теста (см. приложение 2).
Результаты тестирования в школе № 3:
Более чем у половины учащихся низкий уровень информационной культуры – 53,7%.
Глава 3. Психолого-педагогические рекомендации
*1. Опыт работы школьных библиотек по формированию информационной культуры
В современный период происходит становление информационного общества, в котором главными ценностями являются творческий потенциал и умственные способности человека. Успех и устойчивость личности в меняющемся обществе зависит от способности легко учиться, осуществлять непрерывное образование.
*2. Сценарии уроков по формированию информационной культур Библиотечный урок "Алфавитный каталог" Урок является частью программы дополнительного образования "Основы информационной культуры" и предназначен
Примечание: Дипломная работа в формате: DOCX - Microsoft Office Word - 42 страницы текста