ПРИМЕРЫ ТЕКСТА ИЗ ДИПЛОМА:
Глава 1. Интерпретация категории абсурда сквозь призму семиотического анализа.
1.1 Религиозная постановка проблемы абсурда.
Отношение датского философа Серена Кьеркегора к религиозности, вере, богу, человеку и абсурду имеет специфическое значение. Для начала отметим, что Кьеркегор являлся одной из отправных точек в формировании нового для того времени типа мышления. Новый пласт в преображении философии создал иные трактовки вышеназванных категорий. Таким пластом стала иррациональность мышления, породившая критичное отношение к разуму.
Кьеркегор как прародитель направления экзистенциализма заострил внимание на глубоких внутренних переживаниях, несущих внеразумный характер, но играющих немаловажную роль в постижении сущности человека. В противопоставление гегелевской классической системы нужны были категории, открывающие путь к новому направлению философствования. Хотя сами категории как таковые уже закрепились в языке, но придание обновленных смыслов дало бы изменение традиционных представлений.
1.2 Лингвистическая трактовка абсурда как экзистенциала.
*Выявляя и описывая механизмы кон*ституирования фундаментальных структур повседнев*ного опыта, фундаментальных жизнезначимых смыслов опыта человека, экзистенциализм показывает, что непосредственное "открытие мира", первоначальное его "означивание" есть движение (способ), которым человек открывает се*бя как "бытие-в-мире", самоопределяется в бытии, про*изводя себя в мире как конкретную индивидуальность* [8; c.1035].
Глава 2. Феномен абсурда в системе коммуникации.
2.1. Соотношение повседневного общения с моделями абсурдной речи.
Обратив внимание на удобную дефиницию коммуникации, как это представлено в энциклопедии постмодернизма, мы получим: * Коммуникация - достижение социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента* [16; c.532]. Здесь можно обнаружить небольшое, но важное противоречие.
2.2 Сравнительный анализ абсурда и безумия.
*Нет ни одной культуры в мире, где было бы все позволено. Давно и хорошо известно, что человек начинается не со свободы, но с предела, с линии непреодолимого. Именно из-за этого безумие явилось не как уловка скрытого значения, но как восхитительное хранилище смысла* [23; c.224], - пишет Мишель Фуко в своей работе *Ненормальные* о сложности феномена безумия в прошлые эпохи и в современности. Нас же интересует соотношение феноменов безумия и абсурда: элементы общие для них, элементы различия, отношение к самим феноменам.
2.3. Театрализованность как один из важнейших принципов абсурдного сознания.
Характеризуя абсурдное сознание, мы должны обозначить основной стержень, отличающий именно такое сознание. В повседневной жизни весьма трудно изготовить модель абсурдного общения и тем более воплотить ее на практике. Тогда что еще может дать свободу в изъявлении абсурдности как ни литература, кинематограф и театр?