Прочитайте миниатюру Владимира Солоухина:
Для художника весь материал, - а он в объеме не имеет пределов, ибо в конечном счете он - сама жизнь, - это как обыкновенное солнце. Его много, оно везде. Оно обладает своими качествами: теплое, светлое. Однако, чтобы резко проявить его основное качество, чтобы воочию показать, что солнце – это огонь, мы должны собрать его рассеянные лучи в пучок при помощи двояковыпуклой линзы. Образуется маленькая ослепительно-яркая точка, от которой тотчас начинает куриться дымок.
Это произведение посвящено теме ...
творчества
горения
отношения писателя к жизни
солнца
Такое художественное средство, как ... использовано в данном отрывке:
Но вот, насытясь разрушеньем
И наглым буйством утомясь,
Нева обратно повлеклась.
Своим любуясь возмущеньем
И покидая с небреженьем
Свою добычу.
градация
литота
олицетворение
гипербола
В произведении ... авторские отступления содержат автобиографический материал и служат для расширения исторических рамок романа, создания образа русской природы, описания быта и нравов столичного и поместного дворянства, культурной жизни русского общества начала 19 века, выражения взглядов автора на балы, моду, литературу, творчество, любовь, дружбу, счастье и т.д.
*Евгений Онегин* А.С.Пушкина
*Мертвые души* Н.В.Гоголя
*Война и мир* Л.Н.Толстого
Жанр произведения *Капитанская дочка* -...
исторический роман
авантюрный роман
психологический роман
историческая повесть
В произведении с открытым финалом может отсутствовать .
завязка
развязка
кульминация
Прочитайте реплики Е.Базарова и Р.Раскольникова:
*Вы посмотрите, что за безобразное зрелище: червяк полураздавленный, а еще топорщится. И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда!задача есть, ведь я гигант!* (И.С.Тургенев *Отцы и дети*) *О, если б я был один, и никто не любил меня, и сам бы я никого никогда не любил! Не было бы всего этого!* (Ф.М.Достоевский *Преступление и наказание*) Высказывания этих героев проникнуты ... пафосом
героическим
драматическим
трагическим
Произведения А.С.Пушкина *Станционный смотритель*, Н.В. Гоголя *Шинель*, А.П.Чехова *Смерть чиновника* объединяет тема ...
социального неравенства
лишнего человека
страданий народа
маленького человека
Идея стихотворения Жуковского *Море* заключается в том, что ...
человеку свойственно мечтать о несбыточном
гармония недолговечна, идеал недостижим
человек не может не стремиться к гармонии
человек должен жить земными заботами
Прочитайте отрывок из романа Ф.М.Достоевского *Преступление и наказание*:
*Никакой хозяйки, в сущности, он не боялся, что бы та ни замышляла против него. Но останавливаться на лестнице, слушать всякий вздор про всю эту обыденную дребедень, до которой ему нет никакого дела, все эти приставания о платеже, угрозы, жалобы, и при этом самому изворачиваться, извиняться, лгать. - нет уж. лучше проскользнуть как-нибудь кошкой по лестнице и улизнуть, чтобы никто не видал*.
В этом фрагменте представлен такой прием психологизма, как...
внутренний монолог
авторский комментарий
несобственно-прямая речь
... написал прошение следующего содержания:
*Такой-то-де семинарист, из церковничьих детей, убояся бездны премудрости, просит от нея об увольнении*?
Вральман
Кутейкин
Цыфиркин
Прочитайте миниатюру М.Пришвина:
Запоздалая весна
Цветут сначала ландыши, потом шиповник: всему есть свое время цвести. Но бывает, целый месяц пройдет с тех пор, как отцветут ландыши, а где-нибудь в самой черной лесной глуши цветет себе один и благоухает. И так очень редко, но бывает и с человеком. Бывает, где-то в затишье в тени жизненной незнаемый человек, о нем думают: *отжил*, и мимо пройдут. А он вдруг неожиданно выйдет, засветится и зацветет.
Главным в системе образов данного текста является образ...
Человека
Весны
Ландыша