Задание 6.
Ваш товарищ является руководителем небольшой фирмы по продаже компьютеров. В настоящее время дела на фирме стали идти хуже, прибыль упала, появилось много конкурирующих организаций.
Все его попытки по улучшению положения дел положительных результатов не дают.
Задание:
Что можно рекомендовать ему, как руководителю с учетом анализа внешней среды организации.
Задание 7.
Перед вами серия фраз, которые были сказаны служащими вашей организации при беседе с вашими клиентами. Если вы считаете, что фраза производит на клиента положительное впечатление, пометьте ее буквой *П*, а если от-рицательное - буквой *О*.
1. Доброе утро. Это коммерческий банк *Русь*. У телефона Никитин Алексей. Чем я могу помочь вам?
2. Извините, это не в моей компетенции. Вам нужно позвонить в отдел кредитов.
3. Доброе утро, банк *Русь*.
4. Заведующая вышла. Ей что-нибудь передать?
5. Спасибо за звонок. Звоните чаще!
6. Извините, я не работаю в этом отделе, поэтому ничем вам помочь не могу.
7. Доброе утро, отдел снабжения.
8. Мне трудно сказать, почему наш сотрудник не позвонил вам. Вы не пробовали позвонить ему еще раз?
9. Извините, что я заставил вас ждать. Чем я могу помочь вам?
10. Я понимаю вас. Мне кажется, что кто-то из сотрудников допустил оплошность. Я постараюсь все проверить. Чем я еще могу помочь вам?
11. Так, кого вы ждете?
12. Михаил Иванович, извините, пожалуйста, за задержку документов. Постараюсь их выслать с оказией.
13. Спасибо. При случае я позвоню вам.
14. Вы сомневаетесь в наших возможностях? Я понимаю. Жду вашего звонка. Спасибо за звонок.
15. Расскажите как это случилось.
16. Рад вашему звонку. Как у вас дела?
17. Да, это я. Хочу вам сообщить неприятную информацию.
18. Извините, пожалуйста. Я принимаю загородную телефонограмму. Можно я перезвоню вам через 10 минут?
19. К сожалению, Юрий Михайлович еще обедает.
20. Спасибо за звонок. Такого человека, как вы, мы готовы выслушать всегда.
21. Извините за задержку. У нас все заняты, поэтому никто не берет трубку.
22. Юрий Михайлович пошел к врачу. Должен вернуться к концу дня.
23. Здравствуйте, банк *Русь*, у телефона дежурный экспедитор Сергеев. Слушаю.
24. Вы не правы. Однако, что вы скажете про акции нашего банка?
25. Извините. К сожалению, я должен идти .по вызову. Давайте свяжемся завтра в десять утра. Я вам позвоню. Спасибо за звонок.
Обработка текста.
Подсчитайте количество несовпадений.
1-П 8-О 14-П 20-О
2-О 9-П 15-О 21-О
3-П 10-П 16-П 22-О
4-П 11-О 17-О 23-П
5-О 12-О 18-П 24-О
6-О 13-О 19-О 25-П
7-О
Оценка:
Если выявлено более 3-х несовпадений, то это означает, что с искусством ведения телефонных переговоров у дан-ного лица дела обстоят не совсем благополучно. Прежде, чем допускать его до телефона, он должен пройти специ-альный тренинг.
Задание 8.
ДВЕНАДЦАТЬ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ ПРОЦВЕТАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.Четкое представление о перспективах предприятия
2.Неиссякаемый оптимизм управляющих
3.Ощущение семейной атмосферы на предприятии
4.Увеличение доли предприятия на рын-ке
5.Забота о качестве товара
6.Внимание к обслуживанию потребите-лей
7.Наличие ключевого направления в развитии предприятия
8.Забота о талантливых сотрудниках
9.Гибкость управления и организации производства
10.Согласие между руководством и пер-соналом по вопросам премий и приви-легий
11.Создание для всех работников привле-кательных условий труда
12.Забота о связях с местным населениемСильно Слабо
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2 1
7 6 5 4 3 2