Психологическими методами ценовой дискриминации являются …
эффект Вебера–Фешнера, эффект *странных цифр* и эффект *якоря*
трансфертное ценообразование и ценообразование клубных благ
повышенный тариф в час пик и скидки для заказчиков в наименее загруженные часы
Общественное благосостояние под воздействием рекламы …
не изменяется
уменьшается
увеличивается
Реклама является фактором … дифференциации
фантомной
вертикальной
пространственной
продуктовой
Неверно, что при определении географических границ учитываются…
Совокупность продавцов, продающих близкие продукты, используя близкие ресурсы и близкие технологии
Отсутствие ограничений на вывоз товара
Совокупность покупателей, объединенных близкими потребностями
Возможность перемещения спроса между территориями
Ситуация, когда потребитель приобретает несколько единиц товара, а потребительский спрос снижается по мере увеличения объема реализации, характерна для ценовой дискриминации …
первой степени
третьей степени
в зависимости от объема потребления
второй степени
Неверно, что создание и поддержание монополии на рынке может быть объяснено…
Установлением барьеров входа государством
Наличием многочисленных товаров-субститутов в отрасли
Осуществлением стратегий слияния двух или нескольких фирм
Растущими издержками входа
Условиями эффективности политики ценовой дискриминации являются…
Наличие у фирмы рыночной власти
Способность фирмы предотвратить перепродажу товара
Возможность фирмы дифференцировать потребителей по уровню эластичности спроса
Сезонное колебание потребительского спроса
Неверно, что … является последствием ценовой дискриминации
только обострение конкуренции
разнонаправленное влияние на экономическую эффективность
перераспределение расходов в пользу продавца
Естественная монополия должна регулироваться государством, в противном случае…
Действующая на отраслевом рынке фирма будет нести убытки
Возникнет перепроизводство товара
Объем предложения будет ниже оптимального
Другие фирмы не смогут войти на отраслевой рынок
Будет иметь место хищническое использование ресурсов
К аргументам против проведения индустриальной политики следует отнести …
возможность принятия ошибочных решений при определении приоритетов государственной промышленной политики на долгосрочный период
ограниченные возможности регулирования в условиях преобладания в экономической структуре крупных диверсифицированных компаний
неэффективные решения хозяйствующих субъектов на микроуровне в результате искажения рыночных сигналов
оптимизацию поведения экономических агентов
К предпосылкам возникновения естественной монополии относят …
недостаточную емкость рынка по сравнению с минимально эффективным выпуском
особенности технологии
Х-неэффективность
положительный эффект масштаба
Один и тот же принцип лежит в основе выделения таких видов монополий, как …
чистая монополия, концерн, картель и естественная монополия
открытая монополия, картель, концерн и трест
закрытая монополия, картель и государственная монополия
естественная, административная и экономическая монополия
Неверно, что .. относится к функциям стандартизации
преодоление чрезмерной инертности потребителей
достижение неисключаемости из потребления продукта инновационной деятельности
снижение чредмерной импульсивности потребетилей при переходе к новым технологиям