Скидки: На данный товар скидка не предоставляется.
ЗАДАНИЯ ПО ТЕМЕ
*МЕЖДУНАРОДНЫЕ ВАЛЮТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ И ВАЛЮТНЫЙ КУРС*
1. В ответ на статью в газете, посвященную проблемам торговых ограничений, один из американских экономистов писал: *Одна из выгод отмены внешнеторговых ограничений на импорт будет состоять в увеличении доходов американской промышленности от экспорта. Экспортерам легче станет продавать свои товары за границу, даже если другие страны не последуют примеру США*. Используя теорию определения валютного курса, объясните, каким образом отмена ограничений на импорт может дать вы годы экспортерам?
2. Используя модель спроса и предложения иностранной валюты, объясните и проиллюстрируйте на графике, что произойдет с курсом национальной валюты в следующих ситуациях:
а) продажа центральным банком государственных краткосрочных ценных бумаг из своего портфеля;
б) рост национального дохода у торговых партнеров страны;
в) пополнение Центральным банком страны своих валютных резервов,
г) уменьшение экспортных пошлин;
д) повышение процентных ставок за границей.
3. Допустим, что вы держите большую часть своих краткосрочных активов в евро. Что вы будете делать, если узнаете, что Европейский центральный банк намерен проводить стимулирующую денежно-кредитную политику?
4. Курс национальной валюты снизился на 5%. В то время как внутренние цены выросли на 9%. Как изменился реальный курс национальной валюты? Почему такая динамика курса может вызвать беспокойство у правительства страны? Какие в этом могут быть положительные моменты?
5. Номинальный обменный курс составляет 110 иен за доллар. За рассматриваемый период курс не изменился. Цены в США выросли на 10%, а в Японии на 3%. Что произошло с реальным курсом иены относительно доллара?
6. В 2008 году уровень цен в Финикии составил 100 ед.; уровень цен в Лимонии был таким же.
На валютном рынке один *финик* равнялся одному *лимону*. В 2012 году уровень цен в Финикии достиг отметки 260, в то время как цены в Лимонии поднялись до отметки 390. Определите:
а) каким должен быть обменный курс *финика* относительно *лимона* в 2012 году согласно принципу паритета покупательной способности (ППС);
б) если реальный обменный курс в 2012 году составит один *финик* за один *лимон*, является ли *финик* переоценённым или недооценённым относительно ППС.
7. Пусть годовая процентная ставка в США составляет 7%, а в Великобритании 5%. Текущий рыночный курс равен 1,47 долл. / фунт. Что будет выгоднее для резидентов США: приобретение облигации США или Великобритании? При ответе учтите, что ожидаемый курс фунта составляет 1,52 долл. / фунт.
8. Предположим, что процентная ставка по доллару и по фунту стерлингов одинакова и равна 5% годовых. Какова взаимосвязь между текущим равновесным курсом доллара к фунту и его ожидаемым будущим уровнем? Предположим, что ожидаемый курс (1,52 долл. / фунт останется постоянным, а процентная ставка в Великобритании поднимется до 10% годовых. Если при этом процентная ставка в США останется неизменной, то каков новый равновесный курс доллара к фунту?
9. Когда центральный банк проводит девальвацию национальной валюты, его валютные резервы обычно возрастают. Как можно объяснить данный факт? Что произошло бы, если бы на рынке возникла уверенность, что в ближайшем будущем будет проведена еще одна девальвация?
10. Предположим, что благодаря появлению новых рынков для отечественных товаров экспортные доходы страны возросли на 20%. Объясните и покажите на графике, как это повлияет на валютный курс относительно доллара при режиме свободного плавающего курса. Каким будет механизм адаптации к новым условиям при фиксированном курсе.
Дополнительная информация:
Коментарии: Задачи с полным решением. Оценка отлично.
Отзывы покупателей (1):