24.Характеристика процессов сенсорно-перцептивного отражения: ощущение и восприятие. Сходство и различие этих процессов. Основные подходы к изучению сенсорно-перцептивных процессов в разных психологических и психофизиологических теориях. Значение развития сенсорных процессов в младенческом возрасте.
25.Внутриличностные механизмы, обеспечивающие социализацию ребенка. Социальная ситуация развития и личностный рост.
26.Мышление и речь. Функции и виды речи. Стадии развития понятий. Особенности развития речи в раннем и дошкольном возрасте (Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, Дж. Брунер). Характеристики обыденного сознания у взрослых.
27.Иерархия мотивов как основание личности. Поступок, целостность личности. Соотношение свободы и ответственности личности. Личностная сила. Гражданская позиция.
28.Воображение, виды воображения, механизмы создания образов воображения. Соотношение воображения и мышления. Развитие воображения в онтогенезе. Использование воображения в построении современных психотехнических и психотерапевтических процедур.
29.Соотношение понятий направленность личности и личностный смысл, их место в характеристике личности. Место потребностей в смысловой регуляции деятельности человека.
30.Анализ теорий и подходов к проблеме внимания. Внимание в социальных отношениях, управление вниманием группы. Место внимания в профессиональной деятельности психолога.
31.Мотивы, потребности и эмоции человека: их соотношение, функции и влияние на развитие познавательных процессов. Виды потребностей. Преобразование потребности в мотив. Соотношение понятий *потребность*, *мотив*, *эмоции*.
32.Психология девиантного поведения (психопатология, патохарактерологические и психопатологические особенности поведения, аддикции и пр.).
33.Психологическое консультирование: понятие, цели, задачи, принципы. Основные направления в психологическом консультировании. Особенности консультирования отдельного человека, семьи и организации.
34.Семья как малая группа. Роль семьи в личностном развитии и социализации ребенка. Проблема ранних детских фиксаций: феномены и интерпретации.
35.Сущность преобразующего воздействия. Объект, цель, задачи и принципы. Соотношение понятий: *психотерапия*, *психологическое консультирование* и *психологическая коррекция*.
36.Понятие воли, феноменология волевых актов. Соотношение понятий воля и произвольность. Механизмы волевой регуляции. Волевые качества личности, возможные пути их формирования. Совладающее поведение. Теории воли. Волевые качества личности. Развитие силы воли.
37.Соотношение социально-психологической теории и социально-психологической практики. Методы социальной психологии.
38.Содержательные и процессуальные теории мотивации. Мотивация и эффективность деятельности.
39.Психологическое воздействие как социально-психологическая задача. Экологические требования к психологическому воздействию в средствах массовой информации.
40.Групповая динамика. Особенности групповой динамики в терапевтических сообществах, производственных, учебных и дружеских коллективах.
41.Характеристики обыденного сознания. Массовые явления. Механизмы образования человеческих сообществ.
42.Режимы функционирования психики. Психические состояния. Измененные состояния сознания (психики). Управление состояниями, принципы, условия и основные методы работы с негативными переживаниями.
43.Агрессия. Филогенетические предпосылки, социальная регламентация, психологические механизмы.
44.Общение как основной механизм социализации. Функции общения, структура общения (компоненты) и процесс. Общение как основное условие и механизм профессионального воздействия. Компетентность в общении как профессиональная квалификация психолога.
45.Самосознание. Место самосознания в структуре личности. Формирование индивидуального и группового самосознания.
46.Межличностные отношения: аттракция, близость, интимность. Социально-психологические подходы к изучению любви.
47.Управление процессом формирования самосознани