Стремительное развитие фармацевтического рынка в России предполагает соответствующие изменения, как в системе подготовки специалистов, так и в системе повышения их квалификации. Но если теоретическая подготовка специалистов пока выдерживает *испытание* современного фармрынка, то практические знания оставляют желать лучшего. Поэтому структуры фармрынка все чаще вынуждены подходить к вопросу переподготовки своих кадров не только с позиции получения специалистами современных знаний, но и с точки зрения возможности дальнейшего применения их на практике.
Любая уважающая себя компания стремится к тому, чтобы каждый ее сотрудник раскрыл весь свой профессиональный и личный потенциал, а потом постоянно его наращивал.
Система государственного непрерывного медицинского и фармацевтического образования в России предусматривает повышение квалификации специалистов не реже одного раза в 5 лет, что несравненно мало для фармацевтических работников.
По трактовке Минздрава России, в процессе переподготовки должно осуществляться *обновление теоретических и практических знаний, навыков специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач*.
Однако, как показывает практика, фармацевтические фирмы все чаще государственным программам предпочитают внутрифирменное обучение персонала. И только в этом случае считают затраты на повышение квалификации сотрудников оправданными, несмотря на то, что финансовые вложения на такое обучение несравненно выше.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной темы исследования и определяет цель, задачи, объект и предмет курсовой работы.
Объект исследования - организация внутрифирменного обучения фармацевтического персонала.
Предмет исследования - методы и формы организации внутрифирменного обучения персонала.
Цель курсовой работы - проанализировать процесс организации внутрифирменного обучения фармацевтического персонала.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
•Изучить сущность и принципы организации системы внутрифирменного обучения персонала;
•Рассмотреть подходы, методы и программы внутрифирменного обучения персонала;
•Проанализировать отечественный и зарубежный опыт организации внутрифирменного обучения персонала;
•Провести анализ организации внутрифирменного обучения персонала на примере аптеки ООО *Кипарис* путем анкетирования сотрудников;
•Разработать рекомендации по организации внутрифирменного обучения персонала аптеки ООО *Кипарис*.
В процессе исследования применялись методы сравнения, обобщения и системного анализа.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключение и списка использованной литературы.