В продолжении слова можно взойти к истинам отвлеченным; но надобно прежде познакомиться со своим слушателем, приучить егоза собою следовать. Когда он войдет в образ наших мыслей, те же самые понятия, кои показались бы ему темны в начале, будут тогда вразумительны: ибо он познает истинное их отношение и точку, с которой надобно на них смотреть. (…)
2. Гораций смеется над пышными и многообещающими вступлениями.(…) В самом деле седлать столь великолепное начало есть обязаться показать что-нибудь впоследствии большее. Но вообще примечено, что заставить много от себя ожидать есть верный способ упасть. (…)
Люди с чистым вкусом находят свои красоты равно как в простом, так и в возвышенном. Бросайте черты легкие; вводите понятия ясные; предлагайте их слогом текучим; ступайте иногда по цветам: но всегда озирайтесь, идет ли за вами слушатель. Вот красоты вступления.
3. Мы определили вступление через введение к страстям, а не через возбуждение их. Страсть не всегда начинается страстью, и часто слушатель в начале подполагается холодным. Это правда, оратор вступает на кафедру с горящим уже сердцем: ибо связь его понятий началась уже давно, и он стоит теперь точно на той точке, где действует страсть. Но слушатель от нее еще удален: надобно его ввести в ту же систему понятий и потом уже разверзать его страсти. Отсюда выходит третье правило для вступления: надобно слегка только касаться страстного во вступлении и никогда не раскрывать в нем совершенно всей материи.
Вопрос 4. В чем сущность топосов (структурно-смысловых моделей) для создания высказывания?
Вопрос 5. Найдите материал об одном из топосов, не рассмотренных, а лишь названных в пособии. Изложите его суть и функции, подтвердив примерами из публицистических текстов.
Вопрос 6. назовите требования к расположению материала (этап диспозиции).
Вопрос 7. В чем разница между тропами и фигурами речи?
Вопрос 8.
Прочитайте Прощальную речь Иоанна Златоуста, начинающуюся риторическим обращением. Как риторические вопросы и восклицания помогают автору придать эмоциональность речи?
*Сильная волна, жестокая буря! Но я не боюсь потоплений, потому что стою на скале. Пусть свирепствует море – оно не может сокрушить скалы… Спрошу вас: чего мне страшиться? Лишения имущества? Но ничего не принес в этот мир и ничего не унесу из него с собою. Я презираю все, что может заставить человека трепетать. Не боюсь я нищеты, не желаю богатств, не боюсь я и смерти. Если я желаю жить, то только для того, чтобы жить с вами и трудиться над совершенствованием ваших душ… Никто не может разлучить нас… Если нельзя разлучить мужа и жену, то еще более не во власти человека разлучить пастыря и паству. Где я, там и вы, а где вы, там и я. Мы одно тело. А тело от головы, как и голова от тела не отделяются. Мы разделимся местом, но любовью соединены: даже смерть не может разлучить нас. Хоть и умрет тело мое, но душа будет жива, и станет вспоминать об этом народ. Вы мне родные, вы моя жизнь, вы моя слава – как я могу забыть вас!*
Вопрос 9. Перечислите свойства ораторской речи.
Вопрос 10. Сравните тексты газетно-журнального стиля и ораторского. Выявите сходства и отличия.
М. Крылова *Рафаэль с душой Микеланджело* (*Российские вести*)
С Улановой произошло редкое чудо, такое же, что описывает Евтушенко, вспоминая о встречах с Дмитрием Шостаковичем. Поэтому было удивительно сознавать: он общается с гением, живущим в повседневной гуще событий. Вот так и с Улановой. Многие балерины блестяще танцевали. Лишь единицы удостоились от эпохи чести стать ее символом.
Исполнительская карьера Улановой пришлась на 30-50-е годы. и т.д.
ЕСЛИ ВАМ ЧЕМ-ТО НЕ ПОНРАВИЛАСЬ РАБОТА, УКАЗЫВАЙТЕ В СООБЩЕНИИ E-MAIL, Мы обязательно свяжемся с вами и разберем все ваши претензии в течении суток.
Если вам понравилась работа,пожалуйста, оставьте отзыв,этим вы поможете увеличить список товаров недорогих,но качественных работ.
Работы в формате *.rar открывается архиватором, скачайте любой бесплатно и откроется.