Система запоминания *Джордано*
Добро пожаловать в систему запоминания *Джордано*, созданную в 1990 году. Это самая развитая и самая практичная система запоминания. Она специально была разработана для эффективного запоминания информации, наиболее часто встречающейся в повседневной жизни и в процессе обучения различным дисциплинам. В отличие от других систем запоминания, система *Джордано* свободна от излишних и непрактичных приемов.
*Джордано* представляет собой венец многолетних систематических разработок. Её практической основой служат принципы классической мнемотехники и элементы системы запоминания Джордано Бруно. Теоретическая основа - оригинальная модель памяти, разработанная на основе современных представлений о квазиголографической природе работы мозга.
Приемы запоминания, существующие в разных системах и школах памяти мира, были систематизи-рованы, доработаны и объединены в одну целостную систему, дабы удовлетворять трём основным критери-ям: простоте, универсальности и эффективности.
*Простота* означает, что методы запоминания легки для освоения и *прозрачны* для понимания принципа их действия. Под *универсальностью* подразумевается, что система позволяет запоминать прак-тически любую информацию. И *эффективность* гарантирует вам полный контроль над процессом запоми-нания и сохранения информации в мозге.
Система *Джордано* направлена, прежде всего, на запоминание логически связанной информации, каковой, в частности, являются: телефонные номера и адреса, фамилии и имена, точные даты и географиче-ские названия, анекдоты и энциклопедические сведения, тексты, лекции и доклады. Тем не менее, система позволяет эффективно запоминать и логически не связанную информацию: цепочки слов, чисел, карт, бук-восочетаний.
Большинство людей не понимают, что приемы запоминания представляют собой лишь малую часть того, что нужно знать для эффективного запоминания. Большое значение имеют: формирование навыка за-поминания, достигаемое путем последовательной отработки каждого отдельного приема, выполнение до-полнительных психотехнических упражнений, направленных на развитие визуального мышления и устой-чивости внимания, тщательный контроль питания, от которого зависит не только работоспособность мозга, но и здоровье человека вообще.
Существует стойкое заблуждение, что, занимаясь мнемотехникой можно легко перегрузить свой мозг информацией. Распространению такого мнения способствовала книга А.Р.Лурия *Маленькая книжка о большой памяти*, где тогда еще молодой психолог описывал возможности памяти мнемониста Шерешев-ского. Тот, якобы, жаловался на постоянные головные боли. Сейчас трудно судить от чего болела голова у Шерешевского. Зато совершенно определенно можно сказать, что мозг практически невозможно перегру-зить информацией, так как информация появляется в вашем мозге только в момент ее припоминания. До этого момента информации в мозге нет.
Усталость, возникающая у человека в процессе умственных занятий, связана не с перегрузкой памяти, а с общим утомлением организма. Так как поддержание внимания на выполнении любого действия требует определенного напряжения и затрат энергии.