МЭИ Конфликтология  Практическая работа

МЭИ Конфликтология Практическая работа

Цена: 1 $
Товар: 21023114317207.doc(83.5 Кбайт)
Загружен: 23.10.2012 11:43:17
Количество продаж: 60
Количество возвратов: 0
Продавец: MorozOff
Продажа в кредит: Товар не продается в кредит
оплата через

Подробно о всех способах оплаты смотрите в разделе «Оплата и доставка».

Скидки: На данный товар скидка не предоставляется.
Задание 1.
Ситуация: На совещании торговых агентов А сообщает, что постоянно теряет заказы из-за того, что конкуренты стали производить новую продукцию и продавать ее по заниженным ценам. Коллеги делятся с ним своим опытом успешеного конкурирования каждый в своей области и дают советы, но все предположения А отвергает, находя в них изъяны и твердя, что в его области эти приемы не срабатывают. Чем больше возражает А, тем больше ему стараются помочь. Через некоторое время руководитель Б замечает: *Я вижу, да, Вы не хотите ничего изменить, и у меня совер-шенно пропало желание продолжать это обсуждение!*. Наступила тишина и общая неловкость.
1.Какую позицию в данной ситуации занимают руководитель А, его коллеги и руководитель Б?
2.Определите стратегию выхода из конфликтной ситуации.
Задание 2.
Ниже приведен перечень качеств, которыми должен обладать современный менеджер. Вам неоходимо определить к какому виду они относятся. (В таблицу можете вписать только номера указанных качеств)
1.ум,
2.интуиция,
3.активность,
4.авторитетность,
5.здоровье,
6.стремление к успеху,
7.творческое начало,
8.сила,
9.умение принять нужное решение,
10.энергичность,
11.уверенность в себе,
12.приспособляемость.
Физические качестваЛичностные качестваИнтеллектуальные качества

Задание 3.
Ситуация: Руководитель дает задание подчиненному приобрести оборудование определенной марки. Подчинен-ный пытается объяснить ему, что этот тип оборудования не стоит покупать и по какой причине. Но руководитель, за которым последнее слово, подбирает внешне весомые аргументы в пользу своего решения и убеждает подчиненного в его неправильности. Подчиненный соглашается: * Ну хорошо, если Вы так думаете, то я приобрету это оборудова-ние*, одновременно тоном речи и набором слов и интонацией в фразе давая понять руководителю на скрытом уровне, что он не согласен с решением и не будет нести никакой ответственности за его последствия. Через некоторое время мнение Б. подтверждается, и оборудование демонтируется. Когда руководитель вызывает к себе подчиненного, чтобы проанализировать причину неудачи, тот отвечает: *Вы же сами хотели приобрести именно это. А я с самого начала предупреждал Вас, что оборудование никуда не годиться*. Таким образом скрытая коммуникация становится явной и порождает смену ролей и напряженность в общении. Назревает конфликтная ситуация.
1.Каковы ошибки в поведении руководителя и подчиненного в данной ситуации?
2.Что на самом деле нужно было сделать подчиненному и руководителю, чтобы предотвратить конфликт?
Задание 4.
Ли Якокка в своей книге *Карьера менеджера* утверждает, что, увидев работающими своих коллег, японский ра-бочий скажет *не могу ли я чем-нибудь помочь?*, американский – *это не мое дело*. А что скажете Вы?
Задание 5.
Ситуация: Пенсионерка – врач К. с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка К. была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она *противопоставила себя коллективу*. Об этом свидетельствуют такие события.
Во время одного из занятий в помещение вошел сотрудник дома культуры с врачем-психиатром. Прервав занятие, сотрудник сказал, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка К. сказала, что ей лекция не нужна, и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая К. по прежней работе) потребовала, чтобы К. покинула аудиторию. К. ответила, что она пришла на оплачиваемые ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. И все стали говорить: “Как вам не стыдно!* Директор дома культуры обвинил К. в том, что она сорвала лекцию. На что К. ответила: *Непонятно только почему при таком большом интересе не провести эту лекцию нормально, как полагается?*
1.Почему произошел конфликт?
2.Что надо предпринять, чтобы не допустить конфликта?
3.Как преодолеть конфликт?
4.Оцените поведение К., остальных слушателей курсов и директора дома культуры.
Дополнительная информация:
Задание 7.
Ситуация: Заводу было дано задание освоить новое изделие. Сложностей для этого руководство завода не виде-ло. Быстро создали бригаду в 16 человек. Бригадиром был назначен опытный кадровый рабочий А., имеющий боль-шой бригадирский опыт работы на других участках.
Было установлено ненапряженное плановое задание, и рабочие приступили к изготовлению изделий. Однако вскоре выяснилось, что бригада не справляется с заданием. Никакие меры, предпринимаемые администрацией, в том числе и аккордная оплата, не помогали. Производительность труда оставалась низкой. Кроме того, в бригаде одна за другой возникали конфликтные ситуации, шли жалобы по разным поводам, были случаи отказа от работы.
После откровенных бесед с рабочими администрация завода выявила феномены несовместимости в бригаде. Ока-залось, что там кроме назначенного бригадира работают два активных рабочих *Б* и *В*, вокруг которых группиро-валось по несколько человек. Как правило, мнения этих рабочих шли вразрез с мнением бригадира. В сущности, вся бригада была *поделена* между тремя лидерами.
Администрация завода учла психологическую ситуацию в бригаде и приняла соответствующее решение, после чего план стал выполняться и перевыполняться.
1.Выберите из предложенных ниже альтернатив одну, которая была реализована на заводе:
а) бригадира А. перевели на другой участок;
б) рабочих Б. и В. перевели в другую бригаду. Бригадиром остался А.;
в) бригаду разделили на две, назначив бригадирами Б. и В.;
г) бригаду разделили на две, назначив бригадирами А. и одного из активных рабочих (Б., В.).
д) один из активных рабочих (Б. или В.) перешел в другую бригаду;
е) бригаду разделили на две, бригадирами назначили А. и Б., который взял к себе в бригаду В.
2.Почему вы выбрали именно такую альтернативу?
3.Спрогнозируйте поведение коллектива бригады после нормализации отношений.
Задание 8.
Ситуация: В доменном цехе металлургического завода произошла авария. *Но авария не техническая, хотя и не обошлось без таковой, — как сказал директор, — это была авария в человеческих взаимоотношениях*. Доменный цех считался на заводе благополучным. Но после назначения нового начальника начались неприятность за неприятно-стью.
Начальником цеха выдвинули ветерана, проработавшего на заводе более четверти века. Он вырос в цехе. Все его знали как активного и способного работника. Когда его назначили начальником цеха, никто не удивился, но никто и предположить не мог, что он так резко изменит свое поведение. Начальник цеха так возомнил о себе, что перестал считаться с мнениями специалистов. Даже с коллегами, которые пытались дать совет, входил в конфликт и месяцами не разговаривал. Перессорился со всеми, кто был с ним на равных, подчиненных заставил трепетать перед ним. Все затаились, появилось ощущение беды. И она пришла.
*Был крупный перебой с рудой. Наконец, она поступила. Но оказалась не та, что надо. А он сам не глянул, с дру-гих не спросил. От предостережений, как всегда, отмахнулся. *Без вас знаю, что делаю!*
Чугун из печи выпустить не смогли. *Козел* выбивали более двадцати суток... Авария стряслась летом, но до конца года из прорыва выйти так и не удалось. С последствиями помогали справляться специалисты из разных горо-дов страны.
1.Почему эту аварию назвали аварией в человеческих отношениях?
2.Какой стиль руководства был присущ начальнику цеха?
3.Как по Вашему мнению можно было предотвратить аварию?
4.Как бы Вы наладили слаженную работу в цехе?
Задание 9..
Придумайте ситуацию, в которой явно прослеживалась бы такая закономерность как эскалация конфликтогенов. Что нужно сделать, чтобы добиться бесконфликтного общения?
Задание 10.
Ситуация: Работник А. в целом знает свое дело хорошо и выполняет его достаточно качественно. Но при этом постоянно совершает мелкие ошибки, которых вполне можно избежать. Начальник Б. каждый раз вызывает его к себе для объяснений и А получает "пинок",
Отзывы покупателей (1):
Положительных отзывов1 Отрицательных отзывов0
04.03.2014 12:09:10Спасибо)

Каталог