Перед Вами оценочный лист, представленный в виде семантического дифференциала. 7654321
1. ТактичностьБестактность
2. ПринципиальностьБеспринципность
Ситуация 6.
Надежда Мальцева, директор по человеческим ресурсам совместного украинско-французского предприятия "Не*он", получила свой персональный компьютер два дня назад. После того, как естественная радость от получения дол*гожданного компьютера несколько утихла, Надежда начала думать о том, что же она будет с ним делать. Согласно приложенным к компьютеру документам в нем уже были установлены и текстовой редактор, и программа *Лотос*, и система анализа базы данных "Директор по персоналу". Однако Надежда никогда прежде не пользовалась компьюте*рами.
Ситуация 7.
Павел Георгиевич Нечипоренко руководит обувной фабрикой "Стрела" в течение 15 лет. Через два года он собира*ется выйти на пенсию и полностью посвятить себя любимому делу выращиванию гладиолусов. Как опытный руково*дитель он понимает, что должен заблаговременно подобрать и подготовить себе приемника. Это тем более важно, что "Стрела" переживает не лучшие времена объемы производства падают, потому что продукция фабрики не выдержива*ет конкуренции с импортной обувью, работники не получают заработную плату в течение трех месяцев, устаревшее оборудование требует замены. Павел Георгиевич рассматривает три возможные кандидатуры на свою должность Александра Плута, Ирины Семеновой и Игоря Северского, но не может сделать свой выбор.
Ситуация 8.
Довелось мне как начальнику отдела, критиковать своего сослуживца по чисто производственным вопросам. По*сле работы как обычно, идем рядом к автобусу - живем-то по соседству. И видно мне: служебные замечания сослужи*вец принял как личную обиду. Позже он даже упрекнул меня в намерении то ли подсидеть, то ли дискредитировать его...*
Задание
1. В чем состоит причина данного межличностного конфликта?
Ситуация 9.
На заводе за несколько недель до нового года 17 человек, не выдержав длительной борьбы со своим товарищем по работе, устав взывать к его совести, написали заявление на имя директора. Смысл заявления предельно краток: *Убе*рите его от нас, он позорит наш коллектив*. Потом было бурное собрание. Один за другим поднимались рабочие, ин*женеры. Они обвиняли этого человека в том, что он систематически опаздывает на работу, самовольно продлевает свой обеденный перерыв, не реагирует на справедливые замечания, постоянно допускает брак и т. д. *Мне все равно, что делать - лишь бы ничего не делать* - его любимая поговорка.
Хотите знать, чем закончилась эта эпопея? Работника перевели на другой участок, но на заводе все-таки оставили.
Задание
1.Какие воспитательные воздействия стоило бы применить к данному человеку?
2.Какую предварительную подготовку следует проделать перед принятием мер?
3.Какая разница между педагогическими и административными мерами?
4.Какие меры здесь целесообразны?
Ситуация 10.
1.Александр Чесноков, генеральный директор Международного центра по обучению управлению, обратился в кон*сультационную компанию, специализирующуюся в