Задание № 5.
Вопрос 1. О каких уровнях бытия идет речь в философии И. Канта?
1.Трансцендентальном.
2.Трансцендентном.
3.Априорном и апостериорном.
4.Эмпирическом.
5.Названных в пунктах 1, 2 и 4.
Вопрос 2. Что является главным предметом исследования экзистенциалистов?
1.Традиции.
2.Человеческое бытие.
3.Природа.
4.Язык.
5.Культура.
Вопрос 3. О каких экзистенциалах (свойствах экзистенции) писали экзистенциалисты?
1.“Бытие-в-мире”.
2.Забота.
3.Страх и совесть.
4.Свобода и ответственность.
5.Обо всех выше названных.
Вопрос 4. Что значит “неподлинное существование”?
1.Повседневное бытие среди людей.
2.Бегство от свободы и ответственности.
3.Жить как “все люди”.
4.Наркотик.
5.Все выше названное.
Вопрос 5. Что такое знание?
1.Результат процесса познания.
2.Форма социальной и индивидуальной памяти.
3.Результат обозначения, структурирования и осмысления объекта в процессе познания.
4.Система проблемно ориентированных символов.
5.Все выше названное.
Задание № 6.
Вопрос 1. Какими признаками должно обладать истинное утверждение?
1.Соответствовать реальности.
2.Соответствовать другим истинным утверждениям.
3.Быть обоснованным.
4.Быть принятым по конвенции научным сообществом.
5.Всеми названными.
Вопрос 2. Какие направления существовали в теории познания Средневековья?
1.Номинализм.
2.Реализм.
3.Концептуализм.
4.Названные в пунктах 1 и 2.
5.Названные в пунктах 1, 2 и 3.
Вопрос 3. Какие направления существовали в теории познания Нового времени?
1.Эмпиризм.
2.Рационализм.
3.Концептуализм.
4.Названные в пунктах 1 и 2.
5.Названные в пунктах 1, 2 и 3.
Вопрос 4. Чем обусловлено появление современной теории познания в начале ХХ в.?
1.Развитием промышленного производства.
2.Кризисом в физике.
3.Развитием науки в целом.
4.Изменением представлений о целях и задачах науки.
5.Обнаружением логико-математических парадоксов.
Вопрос 5. Как в современной теории познания определяется познание?
1.Процесс построения идеальных планов деятельности и общения.
2.Процесс создания знаково-символических систем.
3.Процесс открытия объективных абсолютных истин.
4.Процесс накладывания на мир сети обозначений.
5.Названные в пунктах 1, 2 и 4.
Задание № 7.
Вопрос 1. Что из названного является видами знания?
1.Обыденное знание.
2.Теоретическое знание (наука и философия).
3.Право и мораль.
4.Искусство и религия.
5.Все названное.
Вопрос 2. Что такое *наука*?
1.Поиск понимания.
2.Источник объективных и абсолютных истин.
3.Сбор и интерпретация эмпирических данных.
4.Система знаний, создающих научную картину мира.
5.Выдвижение гипотез.
Вопрос 3. Какие из названных способностей человека являются познавательными способностями?
1.Органы чувств (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).
2.Мышление (рассудок и разум).
3.Внимание.
4.Воображение.
5.Все названные.
Вопрос 4. Какие из названных являются формами чувственного познания?
1.Понятия.
2.Ощущения, представления и восприятия.
3.Представления.
4.Суждения.
5.Восприятия.
Вопрос 5. Как развивается знание?
1.Линейно, за счет приращения нового знания к уже имеющейся системе знаний.
2.Нелинейно, за счет смены одной системы знаний другой системой.
3.За счет разделения первоначально сложившейся системы знаний на типы знания и взаимодействия типов.
4.Линейно, за счет перехода от незнания к знанию.
5.Способами, указанными в пунктах 2 и 3.
Задание № 8.
Вопрос 1. Кто считал причиной выделения человека из животного царства совместный труд?
1.К. Маркс и Ф. Энгельс.
2.Ч. Дарвин.
3.А. Кёстлер.
4.З. Фрейд.
5.П. Тейяр де Шарден.
Вопрос 2. Какие стадии роста “древа жизни” выделял П. Тейяр де Шарден?
1.Преджизнь.
2.Жизнь.
3.Феномен человека.
4.Сверхжизнь.
5.Все названные.
Вопрос 3. Кто такие предгоминиды ?
1.Человекообразные обезьяны.
2.Человекоподобные приматы, предшественник