Задание 5
Вопрос 1. Каким образом формируют концепцию экономического роста меркантилисты?
1.Путем стимулирования производства;
2.По результатам внешней торговли;
3.Посредством приумножения денежного богатства страны на основе активного торгового баланса;
4.Методом дедукции;
5.По специализации производства.
Вопрос 2. Каким образом формируют концепцию экономического роста представители классической политической экономии?
1.Путем внешних займов;
2.При помощи денежной эмиссии;
3.На основе ссудного процента;
4.Активизации внешней торговли;
5.Посредством увеличения национального богатства, создаваемого производительным трудом.
Вопрос 3. Какова позиция меркантилистов в области теории денег?
1.Деньги - средство обмена;
2.Деньги - искусственное изобретение, фактор национального богатства;
3.Деньги - средство накопления;
4.Мировой товар;
5.Техническое орудие.
Вопрос 4. Какова позиция классической политической экономии в области теории денег?
1.Средство накопления;
2.Средство обращения;
3.Деньги- стихийно выделившийся в товарном мире товар и техническое орудие обмена;
4.Искусственное изобретение;
5.Банковские билеты.
Вопрос 5. Кто стал первым автором трудовой теории стоимости?
1.Д. Рикардо;П.
2.Де Буагильбер;
3.Т. Мальтцо;
4.С. Сисмонди;
5.У. Петти.
Задание 6
Вопрос 1. Что считал Ф. Кенэ основой для всей экономики государства?
1.Промышленность;
2.Деньги;
3.Предприимчивость;
4.Земледелие;
5.Банковскую систему.
Вопрос 2. Как относится Ф. Кенэ к взглядам меркантилистов на экономические проблемы?
1.Поддерживает;
2.Осуждает;
3.Использует в работе;
4.Развивает;
5.Пропагандирует.
Вопрос 3. Что стало методической платформой экономического исследования Ф. Кенэ?
1.Частный интерес;
2.Обеспечение воспроизводства;
3.Социальные законы;
4.Концепция о естественном порядке;
5.Интересы общества.
Вопрос 4. Как называется национальный доход в теоретическом наследии Ф. Кенэ?
1.Прибавочный продукт;
2.Валовой доход;
3.Чистый продукт;
4.Товар;
5.Капитал.
Вопрос 5. Какие варианты деления общества на классы были предложены физиократами?
1.Управляющих, производителей, земледельцев;
2.Крестьян, студентов, ремесленников;
3.Фермеров, пролетариев, интеллектуалов;
4.Рабочих, крестьян, интеллигенции;
5.Класса производительного, класса собственников, класса бесплодного.
Задание 7
Вопрос 1. Как называется главное экономическое сочинение физиократа А.Тюрго?
1.“Обвинение Франции”;
2.“Политическая экономия”;
3.“Богатство народов”;
4.“Размышления о создании и распределении богатств”;
5.“Политика”.
Вопрос 2. Какие цены выделяет А.Тюрго, изучая механизм формирования цен на рынке?
1.Текущие и основные;
2.Договорные;
3.Завышенные;
4.Комиссионные;
5.Рыночные.
Вопрос 3. Какая экономическая идея А.Тюрго показывает его приверженность физиократии?
1.Ссудный процент;
2.Труд земледельца - источник всякого богатства;
3.Бумажные деньги;
4.Всеобщая занятость;
5.Заработная плата.
Вопрос 4. Какой элемент, по мнению А.Тюрго, лежит в основе “общего экономического равновесия“?
1.Занятость;
2.Капитал;
3.Заработная плата;
4.Меркантилизм;
5.Государственное регулирование;
Вопрос 5. Как рассматривает А.Тюрго роль денег в товарном мире?
1.Средство обмена;
2.Средство платежа;
3.Как один из товаров;
4.Мерило стоимости;
5.Объект накопления.
Задание 8
Вопрос 1. Какую функцию денег анализировал А.Смит?
1.Меру стоимости;
2.Средство накопления;
3.Средство платежа;
4.Средство обращения;
5.Мировые деньги.
Вопрос 2. В чем сущность концепции А.Смита об “экономическом человеке“?
1.Моральное стимулирование;
2.Частный интерес выше общественного;
3.Общественный интерес выше частного;
4.Материальный интерес;
5.Либерализация экономики.
Вопрос 3. В чем сущность понятия А.Смита о “невидимой руке“?
1.Материальный интерес;
2.Частный интерес вы